Цифровая трансформация сервисов «УРАЛХИМа»

01 июля 2019 г.

В «УРАЛХИМе» стартовала программа цифровизации сервисных функций холдинга, основанная на роботизации бизнес-процессов (RPA), текстовой аналитике и технологиях искусственного интеллекта.  Программа реализуется филиалом «Объединенный центр обслуживания» (ОЦО) АО «ОХК «УРАЛХИМ».

Цель проекта -  повышение производительности и снижение себестоимости услуг по обеспечению бизнес-процессов холдинга, а также повышение качества предоставляемых услуг.

Программа состоит из нескольких этапов, первый из которых – создание цифровой платформы - завершен. Проект был реализован в сотрудничестве с ведущими компаниями-разработчиками программных обеспечений – «Preferentum» (ГК Аплана) и «UiPath».

Единым окном для оказания сервисных услуг предприятиям «УРАЛХИМа» является «Сервисный портал», разработанный в филиале ОЦО в январе текущего года и в настоящий момент масштабирующийся на все площадки холдинга. Многофункциональная сервисная платформа работает по принципу портала «Госуслуг». Ресурс интегрирован со множеством корпоративных информационных систем и сервисными роботами.

В разработке использовались такие программные продукты, как ROBIN Classifier (на базе собственной технологии Preferentum) – текстовая аналитика, машинное обучение, Искусственный интеллект, и UiPath – роботизированная автоматизация процессов.

Владимир Руденко, руководитель Департамента информационных технологий филиала «ОЦО» АО «ОХК «УРАЛХИМ» в городе Перми:

- Трансформацию сервисов мы начали с ИТ-функции внутри нашего филиала. Внедрив Искусственный интеллект в Службу поддержки пользователей, куда ежедневно поступают тысячи заявок и обращений, мы получили качественную круглосуточную поддержку пользователей корпоративной сети всей компании. Искусственный интеллект сегодня обрабатывает порядка 80% обращений, с быстрой реакцией и минимумом ошибок. Разработанная цифровая платформа показала хорошие результаты, и мы готовы масштабировать этот опыт и на другие сервисные функции и направления в рамках деятельности холдинга. В ближайших планах внедрение Искусственного интеллекта в процессы закупочной деятельности компании.

Также в филиале «ОЦО» в настоящее время тестируются сервисные платформы чат-ботов, которые помогут пользователям найти ответы на многие вопросы в режиме онлайн. 

Валерий Фокин, руководитель Департамента по информационным технологиям АО «ОХК «УРАЛХИМ»:

- Цифровая трансформация становится важнейшим инструментом развития и повышения эффективности бизнес-процессов. Использование современных технологий открывает нам новые возможности, но при этом важное место занимает перестройка и отладка самих процессов, осуществляемых внутри компании. В рамках проекта цифровизации сервисной функции «УРАЛХИМа» проведена масштабная работа по перестройке и оптимизации целого ряда внутренних процессов, полностью пересмотрен каталог сервисных услуг, теперь они стали более прозрачными и понятными бизнесу. 

Павел Борченко, директор направления инновационных проектов ГК Аплана:

- В рамках проекта цифровизации сервисной функции компании «УРАЛХИМ» использовался ROBINClassifier, позволяющий классифицировать неструктурированные тексты с помощью машинного обучения. Данная технология помогает снизить затраты на диспетчеризацию заявок и сосредоточиться на их обработке узкоспециализированными сотрудниками и программными роботами.


Для справки:

АО «ОХК «УРАЛХИМ» — одна из крупнейших компаний на рынке азотных и фосфорных удобрений в Российской Федерации и СНГ, располагающая мощностями для производства более 3 млн тонн аммиака, 3 млн тонн аммиачной селитры и ее производных, 1,2 млн тонн карбамида и 1 млн тонн фосфорных и сложных удобрений в год. АО «ОХК «УРАЛХИМ» занимает первое место в России по производству аммиачной селитры, второе место – по выпуску аммиака. В составе основных производственных активов АО «ОХК «УРАЛХИМ» — филиал «Азот», г. Березники, Пермский край; филиал «ПМУ», г. Пермь; филиал «КЧХК» в г. Кирово-Чепецк Кировской области; АО «Воскресенские минеральные удобрения», г. Воскресенск, Московская область.

Филиал «Объединенный центр обслуживания» (ОЦО) АО «ОХК «УРАЛХИМ» –многофункциональный центр, предназначенный для централизации непрофильных функций компании, таких как финансы, информационные технологии, кадровые функции. Широкое поле для роботизации и внедрения Искусственного интеллекта открывают постоянно повторяющиеся транзакции, которые осуществляет ОЦО. Роботизация операций, не требующих творческого подхода, позволит полностью освободить от участия в них человека.

Компания «Preferentum» – входит в Группу компаний Аплана. Создана в апреле 2014 года для развития решений и продвижения направления текстовой аналитики и Искусственного интеллекта. «Preferentum» обеспечивает государственным и коммерческим структурам современные интеллектуальные технологии для анализа массивов и потоков неструктурированной информации. Наряду с крупными проектами в органах государственной власти (МФД России, Минообразования РФ и пр.), семантические технологии «Preferentum» востребованы на массовом рынке (масс-медиа, банковский сектор, и др.).

Компания UiPath: Основана в 2005 году.  Это лидирующий игрок на рынке программной роботизации. Специализируется на разработке платформы для роботизации бизнес-процессов. Клиентами UiPath являются свыше 1800 коммерческих компаний и госструктур, использующих платформу UiPath Enterprise RPA для развертывания программных роботов, которые позволяют полностью симулировать действия человека, выполняя повторяющиеся процедуры.